Антон Успенский (a_uspensky) wrote,
Антон Успенский
a_uspensky

Category:

про счастье

Я знаю про настоящее счастье. Мне как-то рассказали. Рассказывали, конечно, и раньше, но чтобы так ясно, конкретно, с физическими признаками этого появившегося и исчезнувшего счастья – лишь однажды.

Мой знакомый Олег рассказал мне, как он в свои юные годы однажды купил чебурек на рынке. Ну и что? А то, что родом он из Воркуты и рынок был воркутинский – жестяной ангар без окон, с люминесцентными лампами, железными сварными прилавками и обледенелыми лужами на полу. Невеселое место – рынок в советской Воркуте, но развлекаться как-то надо, вот люди и ходили туда, гуляли. Шахтеры-передовики, так те на выходные в Москву летали гулять, в рестораны, а потом вечером в воскресенье – обратно в счастливом грузовом состоянии, чтобы к началу смены своей успеть. Но это – другая история.

Смотреть на рынке особенно не на что, продают все слишком знакомое: самовязаные варежки из злой шерсти, книжки почти новые из серии «Портреты революционеров», тарелки осиротелые из свадебных сервизов. Продукты тоже присутствуют, узнаваемые, не веселые, только мандарины светятся в черноте ангара, как золотые зубы их продавцов и непонятно, что встанет дешевле, если поторговаться. Но есть на рынке, среди его стылой сырости, мокрых картонок и подвального припаха, одно восхитительное место, где продают чебуреки. Их являет из алюминиевого молочного бидона, закутанного в три ватника, поворотливая промасленная тетка, закутанная в два. Она дергает зажим на крышке и в наклоне бьет двузубой вилкой как гарпуном в парную темень бидонного жерла. И смертельно раненый чебурек, чья агония уже прихвачена бумажной лентой чуть шире автобусного билета, обвисает в шлейфе последнего теплого выдоха. Держишь, а по твоим пальцам подтекают сквозь темнеющую бумагу чебуречные соки, и нежное брюшко уже продавливается среди заскорузлых пережаренных краев. Невинная, сладко умирающая жертва, доставшаяся тебе как хищнику, вышедшему на охоту в ледяные оцинкованные джунгли воркутинского торжища.

И вот, Олег, сжав добычу в руке и греясь ее исчезающим теплом, готовится впиться в этот звериный смысл похода, когда замечает краем глаза что-то беспокоящее и нехорошее. Он переводит резкость с чебурека на задний план, где нелепый глазастый мужик стоит в какой-то неестественной позе. А даже не стоит, совсем нет – очень быстро движется Олегу навстречу. И тут становится понятно, что мужик нелеп, потому что поскользнулся, сильно наклонился вперед, махнул ногой, чем придал себе ускорение, и, на одной ноге, метров уже с пяти несется так быстро, что сам удивляется, отчего и таращит глаза.

Две прерывистые линии из белых палок видны Олегу. Отлично видны ему лампы под сводом рыночного ангара, потому что лежит он на спине, и уже кто-то помогает ему подняться. И – главное удивление – он подает кому-то руку, ту самую правую руку, где была, а теперь нет – вялой тушки чебурека. И поднявшись, он видит стоящего рядом, все такого же глазастого и почему-то так и не упавшего нелепого мужика, который смотрит не на Олега, а на свою разжатую ладонь, в которой… На которой лежат обезображенные, вырванные внутренности чебурека. Лежат сероватой, маслянистой, судорожной горкой, еще чуть пускающей парок в сизое рыночное безмолвие.

Падая, один схватился за чужой чебурек и – не упал. А добытчик чебурека, у которого вырвали законную жертву – упал. И встал уже совершенно другим человеком. Без счастья.
Tags: рассказ
Subscribe

  • наб. Робеспьера

    a_uspensky.imgsrc.ru Когда я впервые узнал о соционике, у меня был тип "робеспьер". Но прошли годы, я не удержался на…

  • в Копорье

    a_uspensky.iMGSRC.RU

  • встретим день сна досрочно

    Незаурядный фотограф и самобытный режиссер Марина Гуляева обладает столь пристальным взглядом, что сумела разглядеть во мне ресурсы исполнителя для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments